![]() ![]() ![]() ![]() |
GifMarket - О рекламе → Эффективные промо-акции в Челябинске
Реклама от ATL до BTLЭффективные промо-акции в Челябинске Существует много факторов обуславливающих увеличение роли промо акций в настоящее время. Это растущая дороговизна ТВ рекламы, при снижение ее эффективности; проблема распространения товара в розничных сетях; огромное количество конкурентных торговых марок; при сравнительной дешевизне sales promotion или промо-акций. Промо-акция, или sales promotion - это различные мероприятия направленные на стимулирование спроса на товар или услугу, по средствам непосредственного контакта промоутеров с целевой аудиторией. Задачами промоакций являются увеличение объемов продаж, лояльности к продукту и узнаваемости марки. Различают несколько видов промо-акций. Это: - дегустация, при которой промоутеры предлагают оценить вкусовые качества продукта; - сэмплинг, распространение бесплатных образцов товара; - лифлейтинг, раздача листовок По статистике, после проведения промо акций, объем продаж рекламируемого продукта увеличивается, в среднем, на 30%. Наибольший эффект дают те промо-акции, соотношение результата к затратам которой будет максимально. Для эффективной реализации промоакции, нужно тщательно ее спланировать. В первую очередь необходимо определить основную уникальную задачу, которую решает ваш продукт для потребителя. Вокруг данной задачи формируется коммуникация - основа планируемой промо акции. Эффективной промо-акцией считается та, после проведения которой, объем продаж будет выше или равен определенному компанией плановому результату. Как добиться данного результата от промо-акции? 1) Правильно ставьте цели промо-акции Цели промоакции зависят от того, на каком этапе жизненного цикла находится ваш продукт. Выделяют 4 стадии жизненного цикла: стадия выхода на рынок, стадия роста, стадия зрелости и стадия спада. На стадии выхода товара на рынок нужно сконцентрировать внимание на завоевании рынка. Для этого подойдут промо-акции типа: дегустации, подарок за покупку, обмен продукции конкурентов на продвигаемый продукт (switch-selling). В случае выхода на рынок конкурентной марки, целью вашей промо акции будет заставить потребителей купить больше вашего продукта. Этого можно добиться с помощью акций типа "купи 2, получишь третий в подарок". На стадии роста необходимо привлекать новых клиентов, одновременно поощряя существующих потребителей совершать покупки большого объема. На стадии зрелости главная цель - защита от конкурентов. Актуальны промо-акции программы по удержанию покупателей, увеличению их лояльности. На стадии спада лучше предпочесть промо-акции относительно традиционной рекламы. Основные направления - стимулирование торговли, стимулирование спроса. Наиболее целесообразными станут программы по переключению на другой бренд этой же компании, с целью повышения уровня потребительского потенциала. 2) Время и место для промо-акции Важно правильно выбрать время и место проведения промо акции для максимально точного попадания в целевую аудиторию. Для различных видов промоакций существуют специальные рекомендации на этот счет: Дегустации наиболее эффективно проводить в крупных торговых центрах, супермаркетах. Оптимальное время проведения промо вечер четверга и пятницы с 16 до 21 часа, а также суббота и воскресенье с 12 до 18 часов. Раздача листовок является эффективной только в случае, если листовка содержит побудительную информацию для покупки: скидки, подарки, специальное предложение. Местами проведения промо-акций являются станции метро, оптовые рынки, оживленные магистрали, которые находятся вблизи торговой точки, где представлен продвигаемый товар или услуга. 3) Тренинги промоутеров перед промо-акциями Промо акции необходимы не только производителю, но и потребителю, перегруженному рекламной информацией. Часто для принятия решения о покупке полезно попробовать продукт, получить необходимую информацию. Опытные и хорошо обученные промоутеры смогут преподнести информацию так, что бы потребитель остановил свой выбор на рекламируемой продукции. Потенциальный клиент будет общаться с промоутером, поэтому именно он становится лицом вашей фирмы, от того, насколько грамотно он, будет преподносить информацию зависит успех проводимой промо акции. Промоутеры должны не только быть подходящей к данной акции внешности, но и обладать полной информацией о продукте. Они должны понимать, как данный товар решает проблемы покупателя, зачем он ему нужен? В идеале, промоутеры должны максимально корректно подводить человека к покупке во время промо-акции. Для успешной промо акции необходимо правильно выбрать не только промо форму, но и типаж промоутера, чтобы произвести наибольшее впечатление на целевую аудиторию. Для мужчин подойдут девушки с эффектной внешностью, для семейных пар - сделать акцент на интересную, привлекающую внимание униформу, для домохозяек - нарядные, скромные и опрятные девушки. Помимо промо формы необходимо позаботится и о сопутствующих объектах: промо - стойки и другое мобильное оборудование. Оно должно привлекать внимание, быть ярким, заметным. Анализ промо-акций показывает, что во время и после их проведения отмечается сильный подъем продаж, затем наступает спад, а потом продажи выравниваются до прежнего уровня. Для того чтобы удержать продажи на высокой отметке, необходимо четкое планирование акций, желательно, сроком на один год. Сначала должны идти промоакции по вовлечению новых потребителей, а потом промоакции по повышению их лояльности, чтобы обеспечить постоянных покупателей. Такие промо-акции должны быть последовательны и логично дополнять друг друга. Рекламное агентство Гиф Маркет проводит промо-акции в Челябинске.
|